Может быть, вырешите устроить свадебное застолье у себя дома, на даче, на природе или на турбазе? В любом случае вам придется устраивать праздничный банкет.

Для этого желательно составить список ресторанов (если вы выберете это традиционное место для застолья), посетить несколько заведений, поговорить с хозяевами, обсудить цены и меню. Помимо составления меню и изучения винной карты, важно обговорить с администрацией ресторана оформление свадебного зала. Ко дню свадьбы вы должны продумать все — от цвета салфеток на свадебном столе до количества шариков под потолком.

Приводим список того, о чем надо договориться с рестораном или банкетным залом, когда вы будете обсуждать условия проведения вашей свадьбы. Хотя мы настаиваем на том, чтобы в каждом случае с рестораном или банкетным залом заключался договор, мы понимаем, что чаще всего все договоренности делаются в устной форме. Тем не менее, есть вещи, которые надо обсудить в любом случае. Ниже приведен список того, что должен включать в себя договор с рестораном или банкетным залом, в котором вы планируете провести свою свадьбу.

Основные пункты организации свадебного застолья

1. Общая сумма договора с указанием точной стоимости по каждой статье.

2. Сумма предоплаты и дата ее внесения.

3. Невыплаченный остаток, сроки платежа (график выплат).

4. Точные дата и время вашей свадьбы.

5. Точное место проведения свадьбы (к примеру, «В главной галерее»).

6. Подробный список всего, что предоставляет ресторан для торжества (столы, стулья, скатерти, усилители и пр.).

7. Какова техническая подготовка зала: оборудован ли зал диджейским пультом, какова мощность колонок, возможность подключения видеопроектора для просмотра записи из ЗАГСа, можно ли подключать собственное дополнительное оборудование, и на каких условиях (некоторые рестораны просят за это дополнительную плату).

8. Когда можно подъехать для оформления зала (настоятельно рекомендуем украшать хотя бы за день до свадьбы, потому что делать это в день свадьбы весьма утомительно).

9. Необходимо уточнить, возможно ли забрать с собой остатки напитков и угощений после банкета. Если можно, то необходимо договориться о сохранении пробок от вина, поскольку в некоторых ресторанах все бутылки открывают, и их невозможно потом забрать с собой.

10. Сколько официантов и прочего персонала будет обслуживать вашу свадьбу.

11. Если можно привезти свою еду и/или напитки, то когда это можно сделать. Есть ли в таком случае холодильники, в которых можно положить их на хранение до праздника.

12. Можно ли бить бокалы возле ресторана (если вы собираетесь это делать), а также запускать фейерверки или организовывать огненное шоу.

13. Во сколько часов заканчивается аренда зала, нужно ли доплачивать за время, проведенное сверх отведенного лимита.

14. ФИО администратора ресторана или другого лица, которое будет в вашем распоряжении в день свадьбы.

15. Подтверждение наличия страхования ответственности и разрешения на алкоголь.

16. Заранее уточните, сколько вы должны будете заплатить за разбитую посуду и мебель.

17. Условия отмены заказа и возврата денег.

18. Что-либо еще, о чем вы договариваетесь устно и намереваетесь внести в договор.

Главное условие: никогда не подписывайте договор, если он вас полностью не устраивает.